Ещё через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с 50-ого года XX века и заканчивая 2000 годом. В игре было несколько оригинальных режимов, отличные графика и модель повреждений автомобилей и великолепная энциклопедия Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры при себе не имели, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависело только от игрока: можно было изменять как внешний вид (цвет кузова и салона, номера и полосы на кузове, детали кузова), так и начинку автомобиля (заменяя детали на более совершенные, которые покупались на выигранные в режиме карьеры деньги). Также для трех гоночных моделей (550 Spyder, 935/78 Moby Dick, 911 GT1), которые можно было выиграть, заканчивая каждую эру в режиме карьеры («Классическая эра», «Золотая эра», «Супер эра»), можно было менять передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на технические характеристики машины. Единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличие от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России.
Несмотря на то, что игра вышла в 2000 году, фактически она является приуроченной к 50-летнему юбилею фирмы Porsche, который был в 1998 году. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashed со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли[источник не указан 147 дней].
Пятая часть игры полностью посвящена автомобилям Porsche. В ней представлен практически весь модельный ряд, начиная с модели 356 1950 года и заканчивая 911 (996)Турбо 2000-го. Всего в Porsche Unleashed насчитывается 80 автомобилей: это разнообразные модификации моделей 356, 911, 914, 944, 928, 959, Boxster, а также гоночные 550 Spyder и 935/78 Moby Dick. Машины серий 924 и 968, большое число гоночных автомобилей (917, 956, 962 и т. д.) в игре отсутствуют.
Помимо простых гонок, в NFSPU целых два режима прохождения плюс "Одиночная гонка". В режиме Evolution игрок участвует в гонках, покупая, совершенствуя, ремонтируя и продавая машины. В режиме Factory Driver требуется выполнять задания — проехать по отмеченному конусами маршруту, подвезти товарища, выиграть стихийную или организованную гонку.
Уровень симуляции удачно держал баланс между «хардкором» и аркадой. Не будучи столь сложной, как Grand Prix Legends, игра, тем не менее, требовала тонкого управления автомобилем. Машина настраивается под предпочтения игрока и требования трассы: жёсткость рессор, схождение и т. д. На дорожные машины можно ставить одну из трёх коробок передач, а на гоночных — даже плавно менять передаточные числа. Проработана игра и с визуальной стороны: в NFSPU была отличная на то время графика и великолепная энциклопедия автомобилей Porsche. Внешний вид машин можно изменять в довольно широких пределах: цвет, гоночный номер и полосы вдоль кузова. Несмотря на то, что основной акцент при "усовершенствовании" машины делается на внутренних частях, элементы "тюнинга" присутствуют (например, действительно меняется форма спойлера или обтекателя).
Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России.