Need for Speed: Hot Pursuit вышла в 1998 году. О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS — Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, кинематографичные повторы, физика автомобилей в PS2-версии была куда адекватней, отличались даже трассы, на которых проходили гонки).
Игра была разработана новоиспеченной EA Black Box, созданной после покупки компании BlackBox в Ванкувере, и стала первой игрой в серии для шестого поколения консолей. Геймплей во многом схож с таковым в Need for Speed III: Hot Pursuit; EA возвращается к гонкам с преследованием полиции. Также возможна игра и за полицию.
Эта игра — первая игра серии Need For Speed, в которой была использована рок-музыка, лицензированная под лейблом EA Trax (на момент выпуска игры — «EA GamesTM Trax») вместе с электронной музыкой, сочинённой нанятыми музыкантами. Саундтрек состоит из восьми вокальных песен в стиле рок и семи инструментальных и электронных песен в быстром темпе, с элементами гранжа, хип-хопа и рэпа. У некоторых вокальных песен также есть вторая инструментальная версия, которая используется в режимах игры «Be the Cop» и «Hot Pursuit», чтобы избежать неясностей в сообщениях полиции по радио. В версии для PS2 есть возможность настроисть список воспроизводимых песен в различных режимах игры. Саундтрек не был выпущен на CD дисках.